ГТРК Волгоград ТРВ. Импортозамещение продолжается: насколько среди волгоградцев востребована местная продукция?

3:00, 22 декабря 2022

Российские производители продуктов питания сумели воспользоваться санкциями и сложными экономическими условиями и укрепить свои позиции на рынке. Востребована ли волгоградская продукция у местных жителей?

Импортозамещение продолжается: насколько среди волгоградцев востребована местная продукция?0

Аналитики подсчитали, что каждый седьмой продуктовый бренд был заменен на отечественный аналог. Самым заметным уход брендов стал в категориях автомобилей и запчастей, бытовой техники и электроники, а также одежды. Благодаря импортозамещению, потребительский спрос сместился в сторону среднего ценового сегмента практически во всех категориях.

Современный гипермаркет – это тысячи товаров и ценовых групп. Из-за разнообразия производителей, брендов и ярких упаковок обычный покупатель порой просто не замечает изменений, которые сегодня происходят на прилавках российских магазинов. А они действительно есть. С начала года российский рынок демонстративно покинули многие узнаваемые и популярные бренды. Впрочем, чаще всего, говорят волгоградцы, они выбирают по цене. И в магазинах, несмотря ни на что, представлены товары разных ценовых сегментов.

— Мне нравится продукция. Что я до этого брала, то и сейчас беру. Я здесь второй раз после открытия, еще не освоилась, все внимательно еще не рассмотрела, – рассказала жительница Волгограда Ольга Потапова.

Первое, на что обратила внимание женская часть потребителей, это исчезновение краски для волос, некоторых средств гигиены. Встречается похожая упаковка, но производитель уже не Европа. Торговые полки активно заполняют товары отечественные и то, что ввозят дружественные страны. По данным экспертов Ассоциации компаний розничной торговли, больше всего замена брендов коснулась бытовой химии, кондитерских изделий, бакалеи и газированных напитков.

— Сильно никто на это внимания не обращает, если брать конкретно. Замену названия сделали, и ты берешь как похожее. Чтоб наши производители брали все в свои руки, все производили для нас, чтоб импорт убирали вообще. Чтоб мы могли обойтись без всякого импорта, – поделилась волгоградка Ольга Стельникова.

Ситуация показывает, как неоправданно много импортного было прежде на российском продовольственном рынке. Сейчас происходит уж точно не коллапс, скорее гармонизация отношений отечественного пищепрома и сбыта. Широкие возможности получают даже небольшие региональные производители. В Волгоградской области свое, местное, преобладает в категориях хлебобулочные и колбасные изделия, молочная продукция.

— И волжскую берем продукцию, и волгоградскую берем, колбасы. Берем, мы все свое берем. Зачем нам чужое, – рассказала жительница Волгограда Светлана Володькина.

 А это уже склад готовой продукции одного из мясокомбинатов. Работа слаженная, задержка в отгрузке недопустима. Свежая партия продукции прибудет в магазины точно в срок.

— За смену рабочую от нас уезжают от 10 до 15 машин. Каждая машина – где-то тонна, плюс-минус. От 10 до 15 машин, то есть, грубо говоря, 15 тонн за смену мы отгружаем, – отметила мастер склада готовой продукции мясокомбината Дарья Панфилова.

В месяц предприятие отгружает порядка трехсот тонн изделий. Выйти на этот небывалый показатель удалось именно в этом году. Сетевые магазины все охотнее теперь заключают договоры с местными производителями, прежде их взор был обращен в основном в сторону крупных корпораций.

— Работа с ритейлерами проводилась планомерно. Они изучали спрос, продаваемость нашей продукции, то есть клиент сам реагировал на это. С увеличением продаж они дополнительно нам делали заявки с увеличенным объемом. Как только мы достигли определенного порога, они нас перевели на распределительный центр, – подчеркнул управляющий мясокомбинатом Сергей Иванов.

Реализация продукции уже выросла на 15 %. Волжские колбасы можно встретить на прилавках многих магазинов Южного федерального округа и республик Северного Кавказа. Есть зачем расти и расширять ассортимент. К примеру, здесь продумали линейку изделий без свинины. Разрабатывают новую упаковку. К слову, многие годы россияне выбирали импортное, ориентируясь на яркий бренд, а вовсе не на лучшее качество. Сегодня путь к покупателю свободен, остальное уже за отечественными маркетологами.

Источник: volgograd-trv.ru