«Свет мой, зеркальце, скажи»: определило лидера зеркальной продукции на маркетплейсах
По результатам 2023 года, продажа товаров из категории «Мебель» на маркетплейсах выросла в 2 раза по сравнению с предыдущим годом. Такой вывод сделала компания Sellematics на основе анализа статистических данных. Потребители готовы покупать товары для интерьера онлайн, причем одной из наиболее востребованных остается категория «Зеркала». Редакция РБК заинтересовалась этим фактом, пообщалась с директором по развитию бренда Makeli, Власовым Евгением, и провела собственное исследование.
Makeli — производитель зеркал №1 в России
В ходе анализа категории «Зеркала» на различных маркетплейсах, в частности, лидеров рынка Wildberries, Ozon, Yandex Market, был выявлен примечательный нюанс: существует целый кластер, связанный с брендом «Макели», который сегодня является одним из крупнейших продавцов зеркал в России.
Мы познакомились с руководителем компании и выяснили, что Makeli — национальный производитель зеркал, который вышел на маркетплейсы всего 2 года назад и уже успел занять лидирующие позиции на Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и СберМегамаркет. А сейчас номинированы на премию «Товар года», номинация — «За доверие потребителей и креативность в категории «Интерьерные зеркала. Российский производитель».
Производственные мощности компании сосредоточены в Брянске. Все материалы и комплектующие проходят тщательную проверку на качество, что и позволяет бренду удерживать позицию №1 на маркетплейсах.
Категории зеркал на маркетплейсах: что покупать?
Категория «Зеркала» на онлайн-площадках делится на несколько подкатегорий, что облегчает процесс поиска товара для покупателя.
Интерьерные
Зеркала из этой категории используются не только по прямому назначению, но и для украшения интерьера. Они создают игру бликов, визуально увеличивают пространство, добавляют простора помещению. Такие товары вариативны по размеру, форме, стилю исполнения. Как правило, их отличает нестандартный дизайн, конфигурация, особая элегантность.
Настенные
Навесные изделия — отличный вариант наполнения прихожей или ванной. На маркетплейсах они представлены в разнообразном исполнении, с декоративным обрамлением или без него.
Напольные
Это зеркало в плотной раме, которое опирается на пол или на стену. Размеры отражающего полотна колеблются в пределах 150-170 см, что позволяет человеку увидеть себя в полный рост. В эстетических целях такие изделия производители украшают пескоструйным узором на стекле или амальгаме, наклейками, мозаикой. Для рамы используются дерево, пластик, металл.
Макияжные или косметические
Изделия специально предназначены для создания макияжа, прически. Их высота колеблется в пределах 20-120 см в зависимости от запросов покупателя. Такие зеркала часто оснащают дополнительными элементами и функциями, например, вращающимся креплением, полочкой или подсветкой.
Категории зеркал по размещению
На маркетплейсах возможен подбор элементов интерьера для конкретной комнаты: ванны, спальни, гостиной, прихожей. Потребителю предлагаются наиболее подходящие по стилю и функциональности решения, в том числе и при покупке зеркал. Так, для ванной лучше всего подойдут настенные или макияжные изделия, в то время как в прихожей или гостиной рациональнее установить напольные или интерьерные.
Рынок зеркал на маркетплейсах сегодня: перспективы развития
Наряду с предложениями российских брендов на площадках встречаются и товары из Поднебесной. Но китайским поставщикам все труднее конкурировать с российскими производителями, занимающими лидирующие позиции на рынке.
Столь уверенное преимущество достигается благодаря высокому качеству продукции, широкому ассортименту, уникальным дизайнерским решениям, вниманию к запросам потребителей. Российский рынок товаров для дома сегодня стремительно растет, и не только по количественным, но и качественным характеристикам.
Как показал анализ категории «Зеркала» на маркетплейсах, среди лидирующих продавцов номером один является бренд «Макели». Этому способствует целый ряд преимуществ: собственное производство в России, десятки тысяч позитивных отзывов, более 200 артикулов, продажи на Ozon, Яндекс.Маркет, Мегамаркете, Wildberries и Leroy Merlin. В планах компании расширить линейку товаров для дома, что, возможно, позволит бренду выйти на ведущие позиции и в других категориях.